Возврат нового автомобиля
Ситуация, когда покупатель вынужден осуществлять возврат нового автомобиля, в сегодняшние времена не редкость, поэтому есть смысл запастись терпением и прочитать данную статью.
Приобретая новое транспортное средство в автомобильном салоне, покупатель желает получить автомобиль в рабочем состоянии, а качество автомашины должно соответствовать вложенным денежным средствам.
Законность поддержки стороны потребителя, в основном, сохраняет на бумаге. В действительности ваши беды и мытарства только начинаются. Хотя, казалось бы, чего проще, сделать возврат автомобиля с дефектами обратно в автомобильный салон.
Возвращение транспортного средства
Ситуацию появления на рынке некачественно автомобиля разруливает закон «О защите прав потребителей», датируемый седьмым февраля 1992 года с новыми дополнениями, а также регулируется Гражданском Кодексом Российской Федерации. Трактат Закона и Кодекса незыблем, некачественный товар подлежит возвращению, возможному обмену, снижению розничной цены, в связи с обнаруженными дефектами или полному расторжению договора купли-продажи товара. Все эти подпункты Закона в полном объеме касаются новых транспортных средств.
Помимо всего прочего, любой автомобильный салон обязан выступать гарантом качества продаваемого товара, включая реализуемые новые автомашины. Обуславливается такая позиция закона тем, что ответственность за качественную сборку возлагается на производителя и официального дилера.
Период гарантии о полноценной работе автомобиля составляет срок от одного года до пяти лет. Помимо этого, государственным законом оговорены максимальные сроки подачи претензий, в общей сложности составляет этот период два года. В течение этого времени претензии по качеству автомобилей должны приниматься.
Совсем другое дело, какое решение будет приниматься производителем или дилером, достаточно сказать, что возвращение некачественного нового автомобиля, осуществить обмен или вообще от него отказаться можно только в течение 14 дней, не считая дня покупки. Все претензии и поломки, которые будут выявлять в более поздний срок, предусматривают проведение гарантийного ремонта. Исключение из этих правил может быть только в той ситуации, когда происходит неоднократное повторение поломки одного и того же узла или агрегата автомашины, нахождение ее в ремонте в течение тридцати календарных дней.
Но вам придется много потрудиться, чтобы обеспечить доказательную базу, что причина поломок кроется в производственном браке, а не в эксплуатационных ошибках, а это, порой доказать очень сложно, тем более, осуществить возврат нового транспортного средства.
Ведение таких дел больше похоже на сражение адвокатов, представляющих интересы противоборствующих сторон. В двухгодичный период приема претензий, ремонты и стоимость запасных частей автовладельцами не должны оплачиваться. С большими подробностями о получении гарантий для автомобилистов, можно ознакомиться в статье четыреста семьдесят семь, полистав Гражданский Кодекс Российской Федерации. Не лишним будет прочитать и статью девятнадцатую в законе «О защите прав потребителей».
Возвратить транспортное средство дилеру возможно, если не последовало устранение дефекта в оговоренные законом сроки.
Возврату подлежат автомобили с обнаруженными существенными недостатками. На что составляется соответствующий акт заключения, подписанный экспертом, имеющим официальную специализацию автомобильного профиля, полученную в аккредитованном органе.
Все претензии и требования составляются в письменной форме. В конечном итоге, письменные заявления, подкрепленные заключением эксперта, будут содержать необходимую базу доказательств, в случае непризнания автосалоном ваших претензий. В случае приема салоном вашего заявления, осуществлять ремонт, оплачивать проведение экспертизы обязан автомобильный дилер.
Заявление составляется в двух экземплярах, один идет в дело автомобильного салона, с указанием даты обращения, второй остается у вас на руках с указанием даты обращения, названия салона и подписи принимающего с ее расшифровкой.
Источник