Тест-драйв нового KIA Picanto: пикантная штучка
Сегмент «А» далеко не самый популярный в России. Однако эксперты уверены в его больших потенциальных возможностях. Именно поэтому ведущие мировые автопроизводители так усердно борются за ведущие позиции в этом сегменте, регулярно обновляя свои модельные линейки. Не является исключением и KIA.
KIA вошла в сегмент «А» совсем недавно. Всего каких-то семь лет назад. Вошла именно с моделью Picanto, которая за эти годы уже претерпела две модернизации, но правда в рамках одного – первого – поколения. На Международном автосалоне в Женеве в начале марта 2011 года второе поколение Picanto было представлено широкой публике.
В новом воплощении машина претерпела кардинальные изменения с точки зрения дизайна. Поменялось даже больше чем просто оформление – поменялась сама концептуальная суть. Теперь это уже не та миленькая, лупоглазенькая малышка, какой она была еще совсем недавно.
Picanto второго поколения ни капли не похожа на предшественницу, стилистически это совсем другой автомобиль. «Плавная дружелюбность» обводов сменилась динамичными, подчас чересчур резковатыми линиями. «Бесполая универсальность» обрела ярко выраженную сексуальность.
Перед нами действительно «взрослый» автомобиль. Он не заигрывает с публикой, он демонстрирует свою пропорциональную статность и самоуверенность. Практически данная идея подкрепляется увеличившимися габаритами Picanto.
Машина стала длиннее на 60 мм, колесная база выросла на 15 мм. Это позволило организовать большее пространство для водителя и переднего пассажира (пространство для ног впереди – до 36 мм в плюс), и повысить объем багажника на 33% до 292 литров (SAE).
Не забыты и все фирменные черты обновленного стиля KIA – в Picanto они присутствуют в полном объеме. Здесь есть и «улыбка тигра» – характерная решетка радиатора, и «глаза» этого же полосатого хищника – ходовые огни, в сочетании с неожиданно низкой кромкой капота создающие спортивный, «острый» силуэт модели.
Кстати «спортивность» – это один из основных эпитетов который уместно применять к новому Picanto несмотря на его «классовую» принадлежность. Она проявляется и в декоре и в ходовых характеристиках. Точнее это, естественно «псевдоспортивность», но совершенно точно соответствующая концепции.
Интерьер полон стремительных, пронзительных решений: двухспицевый руль со специфическим хватом, приборная панель с тремя колодцами, четкая графика индикации, своеобразные элементы облицовки, дизайн торпедо и отдельных ее деталей – во всем этом прослеживается явная претензия на определенную агрессивность. Причем агрессивность соблазнительную.
Привлекает и то, что в Picanto предлагается много новых опций, прежде не доступных для этой модели. Да что там для этой, некоторые возможности вообще никогда раньше не реализовывались в автомобилях подобного сегмента и были исключительной прерогативой машин более высоко класса. Это, например, такой изыск как подогрев рулевого колеса.
Среди других опциональных новинок лобовое стекло со сниженным коэффициентом пропуска ультрафиолетового излучения, климат контроль, складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, датчик света с функцией эскорт, ящичек под пассажирским сиденьем, убирающиеся двойные подстаканники, козырек от солнца со встроенным косметическим зеркалом и индикатор переключения скоростей, способствующий экономичному стилю вождения.
Но наиболее ярко концептуальная заявка проявляется в поведении Picanto на дороге. Конечно разгон до 100 км/ч за 13,4 с (двигатель 1,2 л; АКПП) не является признаком «решительности намерений», однако динамизм модели на низких оборотах по хорошему поражает. Она яростно срывается с места и только на второй половине тахометра заметно снижает прыть.
Вероятно виной всему специфические настройки, поскольку к предельному значению скорости в 163 км/ч стрелка спидометра приходит совсем уже нехотя. А вот на «низах», повторюсь, ведет себя Picanto просто потрясающе для своего класса. Машина буквально выстреливает со светофора и лишь потом начинает «задумываться» (вероятно, о слишком «неосмотрительном» поведении).
Кстати, указанный 4-цилиндровый двигатель из новой серии Kappa, выдает 85 л. с. и крутящий момент 121 Нм. Он агрегатируется только автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. Для нашего времени 4 скорости – это уже скорее анахронизм, однако и в таком сочетании силовой агрегат демонстрирует весьма неплохую экономию, требуя в смешанном цикле лишь 5,3 л топлива на 100 км. Что для городского хетчбэка «А» класса вполне неплохо.
5-ступенчатая «механика» идет в паре с 3-цилиндровым 993-кубовым двигателем (мощность 69 л. с. и крутящий момент в 95 Нм). Оба агрегата с двойным верхним распредвалом оснащены Dual- CVVT – системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. В их основе литой алюминиевый блок цилиндров. В моторах используется смещенный коленвал и «ульевые» клапанные пружины с низким коэффициентом трения.
Базируется новый Picanto на платформе «родственника» по концерну – Hyundai i10. Конструкция ходовой части по сравнению с предыдущей моделью усовершенствована. Спереди стоит Макферсон с увеличенным продольным углом наклона оси поворота. Он имеет более мягкие пружины и больший ход колеса с укороченным упором. Сзади – сдвоенная торсионная балочная подвеска, также с более мягкими пружинами и укороченными упорами. Все это в совокупности существенно улучшает курсовую устойчивость автомобиля, придает управлению большую стабильность.
И опять же по ощущениям если давать однозначное определение ходовой, то лучшего слова кроме как «спортивность» не подобрать. В повороты Picanto входит уверенно – держится за дорогу, несмотря на свою, в общем-то, маленькую базу мертвой хваткой. При этом грамотно отрабатывая все изъяны дорожного полотна.
На скорости она буквально «прилипает» к дороге, идет стабильно, без излишней валкости и раскачки. Такое ощущение, что машину как будто специально создавали под довольно резвое вождение, но вот двигатель подобрали слишком «спокойный». И эта дисгармония немного довлеет над водителем, впрочем, автомобилю класса «А» излишний динамизм ни к чему. Инженеры KIA это прекрасно понимают, поэтому им удалось сконструировать, в общем-то, довольно сбалансированную модель.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
На удивление цена обновленного Picanto, если сравнивать со схожими комплектациями предыдущей версии, практически не изменилась. Самая простая модификация предлагается за 364 900 руб. За эти деньги покупатель берет фактически «голый» автомобиль на «механике», оснащенный лишь самым необходимым.
Но стоит доплатить лишь 40 – 50 тыс. руб. и можно получить достаточно обширный опциональный набор, включающий помимо АКПП хромированную отделку разнообразных деталей, как в салоне так и снаружи, расширенный пакет безопасности, включающий боковые подушки безопасности передних сидений и надувные шторки безопасности, активные подголовники, антиблокировочную систему тормозов (ABS), кондиционер (климат-контроль доступен только в топовой комплектации за 549 900 руб., равно как и система отпирания дверей Smart Key с запуском двигателя кнопкой), подогрев рулевого колеса, аудиосистему с радио, RDS, CD, MP3, USB и AUX входы и еще некоторые мелочи.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Плюсы: стабильность поведения на дороге, уверенность управления, хорошая динамика на «низах», современный дизайн, удобство посадки водителя и переднего пассажира. Минусы: серьезная потеря динамики на больших оборотах, малое пространство для пассажиров второго ряда.
КОНКУРЕНТЫ
У KIA Picanto довольно много конкурентов. Среди основных: Suzuki Splash, Citroen C1, Peugeot 107, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz. Но наиболее ожесточенная борьба за лидерство в классе, скорее всего, пойдет с тремя последними.
Продающийся сегодня Chevrolet Spark в отличие от всех остальных соперников KIA практически так же молод, как и второе поколение Picanto – обновленная версия Chevrolet Spark вышла в продажу совсем недавно, полностью избавившись от назойливого наследия Daewoo. Теперь это в полном смысле слова современный, даже модерновый автомобиль, стилистически очень близкий Picanto как в оформлении, так и концептуально.
Не имея ни явных преимуществ, ни очевидных недостатков по сравнению с Picanto и фактически идентичный по цене, он станет очень серьезным конкурентом для KIA особенно в состязании за сердца так называемой прогрессивной молодежи имеющей достаточно средств, чтобы однозначно пренебречь «застывшими формами древности».
Daewoo Matiz – во всех смыслах старушка. Модель морально устаревшая просто до невозможности. Однако ее цена пробивает ей дорогу на рынок одним махом (она почти в два раза дешевле всех своих одноклассников). И эту дверь так просто не закрыть.
За Daewoo Matiz массовость, доступность, консерватизм. К тому же он и довольно динамичный. Matiz – это неистребимая привычка россиян к «дешевому и сердитому», и потому, кажется, Matiz не умрет никогда. В нашей стране ему суждено на десятилетия пережить фирму, которая его создала.
Рестайлинг 2009 года придал Peugeot 107 обновленный вид, но был не очень глубоким. Впрочем, это не мешает автомобилю и спустя три года оставаться достаточно модным, в меру блистательным французским пижоном с более чем умеренными аппетитами. Что собственно и привлекает в нем покупателей.
Источник