Тест-драйв Skoda Yeti: бензиновый 4х4
Наш сегодняшний случай – как раз из тех, когда принято говорить: «И снова здравствуйте». Дело в том, что чешская марка, которая вывела компактный кроссовер «Йети» на российский рынок еще в начале прошлого года, продолжает дополнять предложение различными новыми версиями.
Сначала был только передний привод, бензиновый 105-сильный мотор объемом 1,2 л и «механика» (наш тест-драйв), потом в пару к тому же мотору появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG (наш тест-драйв). Затем нас порадовали версией 4х4 с двухлитровым 140-сильным дизелем. Отличная силовая установка, сильная и экономичная, но для России она оказалась дороговатой – машина стоила прилично за миллион. В богатом оснащении – под полтора! Что называется, и хочется, и колется.
Skoda Yeti 1.8 4х4
И тогда специально для нашей страны они вывели другую полноприводную версию – бензиновый мотор 1.8 TSI и 6-ступенчатая DSG. Цену удалось «утрамбовать» в миллион, и дело пошло. С момента начала приема заказов в самом начале августа этого года всего за полтора месяца тысяча человек оформила заявки на такое авто. Давайте разбираться, правильно ли они поступили.
Этот Yeti хорош и на асфальте, и за городом
Скажу буквально пару слов о внешности и интерьере этой машины, поскольку по улицам таких ездит уже немало. Внешне машинка имеет основные атрибуты внедорожника: пластиковый неокрашенный обвес, геометрические линии кузова. Единая линия дверей и черная задняя стойка кузова украшают его. А еще «взрослят» интегрированные круглые противотуманные фары с функцией дневного света – передок получается суровым и узнаваемым.
Исполнение интерьера и оснащение Yeti весьма богато. В салоне много элементов от Octavia, панель приборов – от GolfVI, много различных вариантов оформления и обивок. В нашей версии установлена магнитола Bolero с большим сенсорным дисплеем и управлением с руля, раздельный климат-контроль, парктроник.
Интерьер — солянка из шкодовско-фольксвагеновских элементов. Но выглядит органично
И пассажирам в Yeti особенно хорошо – места много, емкостей для мелочевки – предостаточно. Очень уместна система трансформации салона, когда три раздельных задних кресла могут складываться или сниматься независимо друг от друга. Объем относительно небольшого багажника за счет кресел можно нарастить до 1665 л. А мелкую поклажу разложить по отсекам, сеткам, зацепить к передвижным крючкам. Словом удобная машина, скорее уже заводим.
Тут, как вы догадываетесь, нет «раздаток» и «понижаек». Лишь на металлической накладке рукоятки селектора КПП написано «4х4». Система полного привода Yeti оснащена муфтой Haldex последнего — 4-го поколения. Она сама распределяет крутящий момент между осями.
То есть по сухому асфальту вы едете практически на переднем приводе, а при скользком или рыхлом покрытии система автоматически перекидывает до половины крутящего момента назад, улучшая тяговые свойства автомобиля. Кроме того, у полноприводной версии измененная задняя ось с многорычажной подвеской и расширенной колеей способствует устойчивости автомобиля при езде по бездорожью.
С пробуксовками машина справляется на «отлично»: антипробуксовочная система ASR, интегрированная в систему стабилизации ESP, работает на любых скоростях, подтормаживая проскальзывающие колеса. То есть тронуться с «проворотом» она вам не даст, отреагировав лишь миганием индикации на приборной панели.
Вообще, если вы решили выбраться куда подальше, обратите внимание на клавишу OffRoad. Ее нажатием вы активируете сразу несколько систем: ассистент троганья с места, ассистент движения на спуске, электронную блокировку дифференциала EDS, антиблокировочную и антипробуксовочную системы с измененным алгоритмом. И вот что происходит: при троганьи электроника временно ограничивает увеличение оборотов двигателя, если троганье происходит в горку (угол больше 3%), то тормозное усилие удерживается еще в течение двух секунд после отпускания педали тормоза и ослабевает постепенно по мере нажатия педали акселератора.
Электронная блокировка дифференциала EDS включается быстрее, чем при обычных условиях. А ABS на скорости до 50 км/час повышает эффективность торможения на нетвердой поверхности. То есть тронуться, проползти и затормозить на скользкой дороге или на рыхлом грунте будет проще. Но не стоит злоупотреблять, ведь Yeti – это кроссовер, а не внедорожник. Здесь нет никаких жестких механических блокировок, клиренс 18 см, а ход подвески ограничен.
Полноприводная версия — оптимальное для своего класса сочетание динамических характеристик с проходимостью
Большую часть своей жизни эта машина проведет на асфальте, а она его явно любит. Характеристики этого мотора позволяют не просто с комфортом передвигаться, но и прохватить, как следует. Полноприводная машина ощутимо жестче более легкой моноприводной, у нее 17-дюймовые колеса, но это сказывается негативно лишь на значительных неровностях асфальтового покрытия. Да, на кочках она ощутимо колотит.
В остальном же и прямую держит отменно, и в поворотах не кренится, а разгонная динамика так просто великолепна. От такой «коробочки» просто не ожидаешь столько прыти. Даже в режиме D. А в спортивном или ручном режимах коробки, когда мотор с рычанием раскручивается до шести тысяч оборотов в минуту, можно позволить себе скоростные обгоны на трассе. Она выезжает на разгоне до «сотни» из десяти секунд, рулится отменно и тормозит адекватно. Это уже вполне мужская машина.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Варианта комплектаций Yeti всего три — Active, Ambition и Experience. Цена — от 729 тысяч рублей. Если же мы говорим о полноприводной трансмиссии, то тут предлагаются версии с одним и тем же движком, но можно выбрать МКПП или DSG. Доплата за последнюю составляет 40 тысяч рублей в любой комплектации.
В автомобиле за 929 тысяч рублей (Active) будет АБС, ESP (вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR), кондиционер с автоматической регулировкой Climatic, электромеханический усилитель рулевого управления, иммобилайзер, кнопка включения функции Оff-road, электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом и повторителями поворотного сигнала.
От 979 тысяч рублей (Ambition) — это плата за появление 2-диновой магнитолы BOLERO (CD, MP3, CD-чейнджер, 8 динамиков), бортового компьютера, круиз-контроля, тонировки стекол SunSet, противотуманных фар, датчика дождя, легкосплавных дисков и др.
Версия Experience — от 1 039 000 рублей — дополнена противотуманками с функцией Corner, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, 2-зонным климат-контролем Climatronic, многофункциональным дисплеем Maxi Dot, подсветкой зоны посадки в автомобиль и педалями из нержавейки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Тип двигателя 1.8 TSI
- Рабочий объем, см3 1 798
- Максимальная мощность, л.с./об/мин 152/4300-6200
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500-4200
- Тип топлива (мин.) бензин Аи-95
- Объем бака, л 60
- Трансмиссия 6МТ
- Привод 4WD
- Время разгона (0-100 км), с 8,7
- Макс. скорость, км/ч 196
- Расход топлива город, л/100 км 10,1
- Расход топлива трасса, л/100 км 6,9
- Расход топлива средний, л/100 км 8,0
- Снаряженная/полная масса, кг 1505/2050
- Габариты: длина/ширина/высота, мм 4223/1793/1691
- Колесная база, мм 2578
- Клиренс, мм 180
- Тормоза передние дисковые вентилируемые
- Тормоза задние дисковые
- Диаметр разворота, м 10,3
- Объем багажника, л 405-1760
- Стандарт токсичности отработанных газов Euro V
- Колея передняя/задняя, мм 1541/1537
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: пара из мотора и коробки и оснащение.
Не понравилось: отсутствие жестких блокировок в системе полного привода.
Источник