Восходящая звезда
Да, перед вами очередной бескомпромиссный дрифт-кар. Разобранный до предела, выпотрошенный, снабженный лишь самым необходимым — этот автомобиль ни за что не спутать с обычным уличным. Причина столь существенных модификаций в том, что иного способа пустить его в занос просто не существует.
На любых соревнования по дрифту вы увидите массу аппаратов, подготовленных подобным образом, и ни один из них даже отдаленно не напоминает обычные автомобили, какие стоят в гараже у вас или у меня. Рискнете прокатиться на такой по району, и вам очень повезет, если это не закончится приводом в участок в наручниках.
Так почему же мы решили обессмертить на страницах нашего издания именно такой экземпляр, и, что еще важнее, почему он должен вас заинтересовать? Его 560-сильный пламенный RB26, как минимум, можно считать одной из причин.
Диски Work, комплект деталей кузова и оптики модели S15 от Uras и подвеска TEIN Super Drift — еще три весомых причины. Но самым интересным является то, что на данный момент этот автомобиль возглавляет Ирландскую и Европейскую серии Prodrift, причем к этим победам его привел 16-летний ирландский парнишка. Тот же факт, что зовут этого пилота Джеймс Дин не является простым совпадением… Но давайте обо всем по порядку.
Большинство из нас сознательно выбирает себе пристрастие. Другим же кажется, что, наоборот, наши страсти выбирают нас. Для мальчишки, выросшего в семье знаменитых на всю страну конструкторов и водителей гоночных автомобилей, больше подходит второй вариант. «Я не припомню ни одного момента, когда бы так или иначе не соприкасался с автомобилями, — объясняет он, — все в моей семье обожают машины… У меня просто не было выбора».
Наиболее сильное влияние на него оказали его отец, Майк, и его дядя, Джимми — оба знаменитые автогонщики. Как только Джеймс достиг возраста, когда ирландским мальчишкам неофициально дозволяется сесть за руль (11 лет), он пошел по их стопам, начав рассекать по окрестным полям на Toyota Starlet \’84, постигая основы управления автомобилем и ориентации в условиях неасфальтированных трасс.
Но пару лет назад его старший брат Майк начал выступать на S13 в только что сформировавшейся серии соревнований Prodrift — вот тут-то нашего героя и настигла его главная страсть. В 2005 году, на свой 14-й день рождения, Джеймс получил от отца два Ford Sierra, чтобы иметь возможность практиковать управляемый занос, а затем попробовать свои силы в ирландской любительской лиге.
Новое занятие затянуло, и вскоре «форды» стали для него слабоваты. «Они были медленные, тяжелые и неповоротливые. Они прекрасно подходят для новичков, но я уже был готов к более серьезным автомобилям», — рассказывает Джеймс.
В следующем году он отправил на пенсию изрядно уставшие Sierra и прикупил японскую Silvia в кузове S14, которой было уготовано начать новую жизнь в качестве сертифицированного задиры. Началось превращение спустя три месяца, когда автомобиль проехал полсвета, чтобы очутиться в гараже нашего героя.
Там его полностью разобрали и выпотрошили, удалив все ненужное победителю дрифтовых заездов и снабдив всем, что прописано в регламенте серии Prodrift: 6-точечный каркас безопасности, спортивный руль Sparco, сертифицированные FIA ковши Bride с ремнями безопасности TRS (разработаны для внутреннего рынка Великобритании), напротив которых расположилась выполненная на заказ панель с датчиками (в напоминание того, что время, которое пилот тратит на считывание информации с датчиков, — это время, когда частично утрачивается контроль над ситуацией).
Слева от водителя расположились гидравлический ручной тормоз, блок управления двигателем MoTeC, трио датчиков, информацию с которых считывают члены команды, и система Accusump, снабжающая маслом выбранный Джеймсом силовой агрегат, обладающий нескромным аппетитом. Менять же вышеупомянутый мотор приходилось чуть ли не после каждых соревнований, в которых участвовал наш герой: «Я поломал шесть трансмиссий для SR20DET, когда машина еще ездила на SR, в серии Prodrift 2007», — объясняет Джеймс.
В том же году он получил звание Лучшего новичка сезона. «Мы адаптировали трансмиссию от двигателя RB25 для работы с агрегатом серии SR в сезоне 2008, что помогло решить проблему», — продолжает рассказывать Джеймс, забыв упомянуть, что это принесло ему победу в восьми заездах сезона из одиннадцати, в которых он участвовал. «Но когда настало время готовиться к чемпионату Prodrift и участию в кубке Red Bull Drifting World Champs, мы поняли — нам нужно больше мощности».
Теперь, когда у него есть RB26DETT с турбокитом Greddy, агрегатированный с коробкой от R34 GT-R и сварным дифференциалом и приводами от R32, у Джеймса в руках более чем достаточно мощности, чтобы справиться со всем, с чем можно столкнуться в ходе соревнований. «В ирландской серии Prodrift обгон соперников допускается и… приветствуется, — объясняет нам Джеймс, — а в США дрифтовые автомобили такого уровня развивают не менее 600 л.с. и ездят на покрышках с R-компонентом.
Чтобы оставаться на уровне, нам просто необходима большая мощность». Но вместе с ней начинаются проблемы с перегревом двигателя, которые не решаются за счет бокового движения машины, составляющего основу дрифта, при котором часть воздуха просто не попадает на радиатор. «Особенно остро встала проблема перегрева в Калифорнии, во время состязаний Red Bull, — вспоминает Джеймс, — именно тогда появились все эти отверстия в переднем бампере».
Научившись на своих ошибках, Джеймс подобрал для себя комплектацию, которая его полностью устраивает и не подводит. Кульминацией сезона Prodrift 2008 стала победа в европейской и ирландской лигах, украденная у легенд ирландского дрифта Эрика О\’Салливана и Дэррена МакНамары. Он объехал всю Ирландию и Великобританию, побывал в Швеции, Дании, Финляндии и Португалии, устроил жестокую бойню в Лонг-Бич, а кульминационным моментом сезона оказался вылет из Top 8…
«Это был самый страшный удар за всю мою карьеру, — говорит Джемс, — даже страшнее лобового столкновения, произошедшего однажды по дороге домой».
И, наконец, еще одна причина по достоинству оценить рассказ об S14,5: к тому моменту, как вы прочтете эту статью, машина, скорее всего, будет уничтожена. «До сих пор это была машина моей мечты.
Но она старая, поэтому настало время для чего-то нового». Он будет искать поддержки спонсоров — Nexen Tires, Driftkits.eu и семейной мастерской DeaneMsport, — чтобы построить абсолютно новый автомобиль, особенности которого определятся требованиями серии гонок Prodrift. Джеймс надеется вернуть себе титул чемпиона в серии чемпионатов 2009 года.
«Я не стану много рассказывать о своем новом автомобиле, — предупреждает нас восходящая звезда с хитрой улыбкой на лице, — могу сказать лишь, что это будет то, чего ищут многие». Если учесть, какие ресурсы и огромный опыт DeaneMsport были задействованы в создании Silvia, показавшей столь великолепные результаты, мы можем с уверенностью предположить, что впереди у Джеймса будет множество блестящих побед.
Спецификации Nissan Silvia
Мощность: 560 л.с. при 5 960 об/мин; крутящий момент 745,7 Нм при 5 500 об/мин.
Двигатель: кулачки, распредвалы, коленчатый вал, внешний вейстгейт, иридиевые свечи зажигания, форсунки на 1 000 куб.см HKS 264; шатуны, поршни для компрессии 10,1:1, кольца, масляный поддон Wossiner, расточенная и полированная головка блока, изготовленный на заказ выпускной коллектор, выходящий вбок; радиатор Group 4 MKII Escort; блок управления двигателем MoTeC M6 EMS; топливный насос Bosch 044; регулятор давления топлива Walbro.
Трансмиссия: модифицированная трансмиссия Gaterick от R34 GT-R Skyline; задние привода и сварной дифференциал от R32 GT-R; двухдисковое сцепление и маховик Exedy.
Подвеска: койловеры TEIN Super Drift, передние и задние распорки TEIN; втулки Powerflex; изготовленный под заказ 6-точечный хром-молибденовый каркас безопасности; доработанная рулевая рейка и нижние передние рычаги.
Диски/покрышки: диски Work XD9 17×8 дюймов (перед) и 18×9 (зад); покрышки Nexen N3000, 235/40 R17 (перед) и 265/35 R18 (зад).
Тормоза: Brembo от Skyline R33 GT-R (спереди и сзади); тормозные колодки Mintex; тормозные линии Aeroquip из нержавеющей стали.
Экстерьер: доработанный передний бампер, задний бампер, боковые юбки, вентилируемый капот, вентилируемые передние крылья, задние фендеры Uras Type 2; карбоновое антикрыло Origin; перекраска в белый цвет Toyota 050 white; виниловые наклейки Exact Signs.
Интерьер: ковши Bride; ремни безопасности TRS; рулевое колесо Sparco; ручка рычага КПП от R34 GT-R; изготовленные на заказ дверные панели; компьютер MoTeC; датчик температуры ОЖ и давления масла GReddy; датчик давления наддува Racetech; масляный насос Accusump; изготовленный на заказ ручной гидравлический тормоз.