Тест-драйв SsangYong New Actyon: дальневосточный синдром
Долгая дорога корейского проекта С200 за 13 лет привела к созданию кроссовера с несущим кузовом, машины для марки SsangYong совершенно нетипичной. Его осторожный дизайн, принадлежность к роду Korando (в Корее он так и называется) и выпуск на российском заводе Sollers все же оставляет иллюзию того, что это по-прежнему внедорожник.
Но нет, нет, и еще раз нет. Теперь это типичный кроссовер, переднеприводный по умолчанию, и полноприводный лишь в топовых комплектациях.
New Actyon выглядит если не мускулистым, то плотно сбитым
Внешность модели Actyon – самая сдержанная из всей нынешней модельной линейки. И слава богу, что от авангардизма прежних моделей, экстерьер которых воспринимался неоднозначно, они пришли к стандартным формам.
Скучноватым, кажущимся устаревшими из-за схожести с Opel Antara, но все же простым и понятным. Мужики оценят. А сзади так он выглядит даже весьма свежо, современно, узнаваемо. Это вовсе не удивительно, ведь к дизайну модели приложил руку Джорджетто Джуджаро.
В этом ракурсе New Actyon легко узнаваем
Большой клиренс и отделка темным пластиком по низу, рейлинги и немного хрома – все оформительские элементы укладываются в рамки законов жанра. Так что долго не задерживаясь на изучении внешности, переходим к салону.
И тут снова простота, консервативные формы прошлых лет. Жесткий пластик, тонкий трехспицевый руль, три «барашка» климатической системы – типичная дальневосточная тема. Оранжевая подсветка дисплеев магнитолы (он совсем маленький!), климата и маршрутного компьютера. И ведь руль обшит кожей, но жесткий на ощупь. И «крутилки» климата обрезинены.
И пластик панели двухцветный – комбинированный, но ощущения дороговизны нет. И даже кожаный салон, светлый и с перфорацией, его не рождает. Может, у меня какое-то предвзятое отношение? Ведь есть, за что зацепиться: USB-разъем, например, или остроумные крючки для сумки на задних спинках. А также подлокотники спереди и сзади, круиз-контроль, складывание зеркал, управление магнитолой с руля, люк в крыше. Вроде, все хорошо.
Интерьер сдержанный и лишенный яркой индивидуальности
Сзади нет центрального тоннеля – полик у пассажиров ровный, даже спинки задних сидений по наклону регулируются. Сами сиденья тоже складываются в ровный пол. Но вот что за ними? Багажник здесь размерами не похвастает. Он не больше, чем у городского хэтбека. Так что утилитарность этого автомобиля, которая могла бы быть его «коронкой», в этом смысле под вопросом.
Сзади можно разместиться удобно, спинки сидений даже регулируются по наклону
А есть ли она вообще? До сих пор модель продается в России с двумя вариантами силовых агрегатов. И оба – турбодизели, мощностью 149 и 175 л. с. Бензиновый мотор обещан, но пока не появился. Наш вариант – «старший» из дизелей и 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Запускаем двигатель с ключа, и сразу ощущаем вибрации и звук дизеля, будто вы в пикапе.
Уж чего-чего, а таких «тракторных» особенностей от машины с приставкой New («Новый») в названии не ожидаешь. Едет Actyon шумновато: сухому треску дизеля на высоких оборотах подпевает вой трансмиссии. Высокая посадка, жестковатое шасси, нечеткие реакции на руль – тут же возникает ощущение, что ты управляешь полноразмерным внедорожником. Но при этом у машины довольно нервные повадки. Дизель с высоким моментом способен швырнуть относительно нетяжелый кроссовер очень резво, особенно, если перейти в ручной режим управления коробкой.
Переключать передачи тут не так и удобно – для этого есть специальный «флажок» на рукоятке, как раз под большим пальцем. Вперед двинешь — передачи вверх, назад – вниз. Короткая колесная база (как у гольф-класса) — причина рысканий и тряски. А энергоемкая подвеска в поворотах вызывает приличные крены.
Словом, кроссовер сохранил замашки внедорожника. Но хорошо, что полностью не растерял его способности преодолевать бездорожье. У машины короткие свесы, клиренс в 18 см, активный полный привод и принудительная блокировка межосевого дифференциала имеется. То есть по грязи он гребет упрямо. И средней паршивости неровности ему по колено.
Так что порекомендовать купить полноприводную версию можно, к тому же максимальные комплектации, в отличии от предложений конкурентов, стоят недалеко за миллион. Но и не ждите от New Actyon слишком многого. А то на протестированном автомобиле уже замята защита и разорваны брызговики, кто-то из моих предшественников переусердствовал.
New Actyon прилично оснащен, но не стоит путать его с внедорожником
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Цена начинается от 745 тысяч рублей. В базовой комплектации Welcome имеется ABS и система распределения тормозных усилий EBD, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, сигнализация, круиз-контроль, иммобилайзер, водительское сиденье с регулировкой по высоте, поясничным подпором и подлокотником.
В версии Original доступна уже и автоматическая 6-ступенчатая коробка, а также литые диски, кондиционер, обогрев передних сидений. Цена – от 799 тысяч рублей.
Вариант с магнитолой, передними противотуманками и набором электронных систем (ESP — электронная система стабилизации, BAS — система экстренного торможения, ARP система предотвращения опрокидывания автомобиля, HSA — система помощи при трогании на подъеме) называется Elegance и стоит от 939 тысяч рублей.
За полноприводную модель придется отдать не меньше 879 тысяч рублей, и все это касается 149-сильного дизеля. Более мощный также продается в нескольких комплектациях по цене от 829 тысяч рублей. Протестированный вариант 4WD со 175-сильным мотором в полной комплектации Premium стоит 1 199 000 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Тип двигателя Дизель с турбонаддувом D20DTF
- Рабочий объем, см3 1 998
- Максимальная мощность, л.с./об/мин 149/3000 — 4000
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 360/2000 — 2500
- Тип топлива (мин.) дизельное
- Объем бака, л 57
- Трансмиссия 6МТ
- Привод 2WD
- Время разгона (0-100 км), с н. д.
- Макс. скорость, км/ч 174
- Расход топлива город, л/100 км 7,5
- Расход топлива трасса, л/100 км 5,1
- Расход топлива средний, л/100 км 6,0
- Снаряженная/полная масса, кг 1670/2180
- Габариты: длина/ширина/высота, мм 4410/1830/1675
- Колесная база, мм 2650
- Клиренс, мм 180
- Тормоза передние дисковые вентилируемые
- Тормоза задние дисковые
- Диаметр разворота, м 10,9
- Объем багажника, л 486
- Глубина преодолеваемого брода, мм 300
- Колея передняя/задняя, мм 1573/1558
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: внешний вид и геометрия кузова.
Не понравилось: шумный дизель и оформление интерьера.
Источник