Тест-драйв Skoda Yeti: бензиновый 4х4

Расчетное время чтения 1 мин. чтения

Наш сегодняшний случай – как раз из тех, когда принято говорить: «И снова здравствуйте». Дело в том, что чешская марка, которая вывела компактный кроссовер Skoda Yeti на российский рынок еще в начале прошлого года, продолжает дополнять предложение различными новыми версиями.

Сначала был только передний привод, бензиновый 105-сильный мотор объемом 1,2 л и «механика» (наш тест-драйв), потом в пару к тому же мотору появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG (наш тест-драйв).

Затем нас порадовали версией 4х4 с двухлитровым 140-сильным дизелем. Отличная силовая установка, сильная и экономичная, но для России она оказалась дороговатой – машина стоила прилично за миллион. В богатом оснащении – под полтора! Что называется, и хочется, и колется.

Skoda Yeti

Skoda Yeti 1.8 4х4

И тогда специально для нашей страны они вывели другую полноприводную версию – бензиновый мотор 1.8 TSI и 6-ступенчатая DSG. Цену удалось «утрамбовать» в миллион, и дело пошло. С момента начала приема заказов в самом начале августа этого года всего за полтора месяца тысяча человек оформила заявки на такое авто. Давайте разбираться, правильно ли они поступили.

Skoda Yeti

Этот Yeti хорош и на асфальте, и за городом

Skoda Yeti

Скажу буквально пару слов о внешности и интерьере Skoda Yeti, поскольку по улицам таких ездит уже немало. Внешне машинка имеет основные атрибуты внедорожника: пластиковый неокрашенный обвес, геометрические линии кузова. Единая линия дверей и черная задняя стойка кузова украшают его. А еще «взрослят» интегрированные круглые противотуманные фары с функцией дневного света – передок получается суровым и узнаваемым.

Исполнение интерьера и оснащение Skoda Yeti весьма богато. В салоне много элементов от Octavia, панель приборов – от GolfVI, много различных вариантов оформления и обивок. В нашей версии установлена магнитола Bolero с большим сенсорным дисплеем и управлением с руля, раздельный климат-контроль, парктроник.

Skoda Yeti Интерьер

Интерьер Skoda Yeti — солянка из шкодовско-фольксвагеновских элементов. Но выглядит органично

И пассажирам в Skoda Yeti особенно хорошо – места много, емкостей для мелочевки – предостаточно. Очень уместна система трансформации салона, когда три раздельных задних кресла могут складываться или сниматься независимо друг от друга. Объем относительно небольшого багажника за счет кресел можно нарастить до 1665 л. А мелкую поклажу разложить по отсекам, сеткам, зацепить к передвижным крючкам. Словом удобная машина, скорее уже заводим.

Тут, как вы догадываетесь, нет «раздаток» и «понижаек». Лишь на металлической накладке рукоятки селектора КПП написано «4х4». Система полного привода Yeti оснащена муфтой Haldex последнего — 4-го поколения. Она сама распределяет крутящий момент между осями.

То есть по сухому асфальту вы едете практически на переднем приводе, а при скользком или рыхлом покрытии система автоматически перекидывает до половины крутящего момента назад, улучшая тяговые свойства автомобиля. Кроме того, у полноприводной версии измененная задняя ось с многорычажной подвеской и расширенной колеей способствует устойчивости автомобиля при езде по бездорожью.

С пробуксовками Skoda Yeti справляется на «отлично»: антипробуксовочная система ASR, интегрированная в систему стабилизации ESP, работает на любых скоростях, подтормаживая проскальзывающие колеса. То есть тронуться с «проворотом» она вам не даст, отреагировав лишь миганием индикации на приборной панели.

Вообще, если вы решили выбраться куда подальше, обратите внимание на клавишу OffRoad. Ее нажатием вы активируете сразу несколько систем: ассистент троганья с места, ассистент движения на спуске, электронную блокировку дифференциала EDS, антиблокировочную и антипробуксовочную системы с измененным алгоритмом.

И вот что происходит: при троганьи электроника временно ограничивает увеличение оборотов двигателя, если троганье происходит в горку (угол больше 3%), то тормозное усилие удерживается еще в течение двух секунд после отпускания педали тормоза и ослабевает постепенно по мере нажатия педали акселератора.

Электронная блокировка дифференциала EDS включается быстрее, чем при обычных условиях. А ABS на скорости до 50 км/час повышает эффективность торможения на нетвердой поверхности. То есть тронуться, проползти и затормозить на скользкой дороге или на рыхлом грунте будет проще. Но не стоит злоупотреблять, ведь Skoda Yeti – это кроссовер, а не внедорожник. Здесь нет никаких жестких механических блокировок, клиренс 18 см, а ход подвески ограничен.

Skoda Yeti

Полноприводная версия — оптимальное для своего класса сочетание динамических характеристик с проходимостью

Большую часть своей жизни Skoda Yeti проведет на асфальте, а она его явно любит. Характеристики этого мотора позволяют не просто с комфортом передвигаться, но и прохватить, как следует. Полноприводная машина ощутимо жестче более легкой моноприводной, у нее 17-дюймовые колеса, но это сказывается негативно лишь на значительных неровностях асфальтового покрытия. Да, на кочках она ощутимо колотит.

В остальном же и прямую держит отменно, и в поворотах не кренится, а разгонная динамика так просто великолепна. От такой «коробочки» просто не ожидаешь столько прыти. Даже в режиме D. А в спортивном или ручном режимах коробки, когда мотор с рычанием раскручивается до шести тысяч оборотов в минуту, можно позволить себе скоростные обгоны на трассе. Она выезжает на разгоне до «сотни» из десяти секунд, рулится отменно и тормозит адекватно. Это уже вполне мужская машина.

Комплектации и цены

Варианта комплектаций Skoda Yeti всего три — Active, Ambition и Experience. Цена — от 729 тысяч рублей. Если же мы говорим о полноприводной трансмиссии, то тут предлагаются версии с одним и тем же движком, но можно выбрать МКПП или DSG. Доплата за последнюю составляет 40 тысяч рублей в любой комплектации.

В автомобиле за 929 тысяч рублей (Active) будет АБС, ESP (вкл. ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR), кондиционер с автоматической регулировкой Climatic, электромеханический усилитель рулевого управления, иммобилайзер, кнопка включения функции Оff-road, электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом и повторителями поворотного сигнала.

От 979 тысяч рублей (Ambition) — это плата за появление 2-диновой магнитолы BOLERO (CD, MP3, CD-чейнджер, 8 динамиков), бортового компьютера, круиз-контроля, тонировки стекол SunSet, противотуманных фар, датчика дождя, легкосплавных дисков и др.

Версия Experience — от 1 039 000 рублей — дополнена противотуманками с функцией Corner, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, 2-зонным климат-контролем Climatronic, многофункциональным дисплеем Maxi Dot, подсветкой зоны посадки в автомобиль и педалями из нержавейки.

Технические характеристики Skoda Yeti

  • Тип двигателя 1.8 TSI
  • Рабочий объем, см3 1 798
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин 152/4300-6200
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500-4200
  • Тип топлива (мин.) бензин Аи-95
  • Объем бака, л 60
  • Трансмиссия 6МТ
  • Привод 4WD
  • Время разгона (0-100 км), с 8,7
  • Макс. скорость, км/ч 196
  • Расход топлива город, л/100 км 10,1
  • Расход топлива трасса, л/100 км 6,9
  • Расход топлива средний, л/100 км 8,0
  • Снаряженная/полная масса, кг 1505/2050
  • Габариты: длина/ширина/высота, мм 4223/1793/1691
  • Колесная база, мм 2578
  • Клиренс, мм 180
  • Тормоза передние дисковые вентилируемые
  • Тормоза задние дисковые
  • Диаметр разворота, м 10,3
  • Объем багажника, л 405-1760
  • Стандарт токсичности отработанных газов Euro V
  • Колея передняя/задняя, мм 1541/1537

Минусы и плюсы

Понравилось: пара из мотора и коробки и оснащение.

Не понравилось: отсутствие жестких блокировок в системе полного привода.

Ваша оценка!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой